Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в ходе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок бесперебойной службы вашего автомобиля, существует такая процедура, как техническое обслуживание автомобиля (сокращенно ТО). Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, целью которых является профилактика поломок, поддержание автомобиля в рабочем состоянии и продление срока его бесперебойной службы. Существует определенный регламент, предписывающий, как и когда следует проводить техническое обслуживание разных автомобилей. Зависит он от пробега. Выделяют 3 вида технического обслуживания - сокращенно ТО1, ТО2 и ТО3. Первое ТО проводится, когда пробег машины достигает 7000-1500 км в зависимости от условий эксплуатации конкретного транспортного средства и рекомендаций завода-изготовителя. В фокусе — замена масла, контроль уровня технических жидкостей с доливом в случае необходимости и зрительный осмотр систем автомобиля на предмет возможных неполадок. Опционально оценивается состояние стеклоочистителей, амортизаторов, износ колодок, давление в шинах и функционирование автосигнализации. Второе ТО проводят, когда спидометр авто показывает пробег в 20000-30000 км, также в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций завода-изготовителя. Помимо замены масла и контроля уровня технических жидкостей осуществляется замена свечей зажигания, фильтров (воздушного, салонного, топливного) и так же как при первом ТО опционально оценивается состояние стеклоочистителей, амортизаторов, давление в шинах и функционирование автосигнализации, производится замена колодок, оценивается работа тормозной системы и состояние охлаждающей жидкости. Третье ТО проводят при пробеге 60000-90000 км. Помимо работ, производимых при первом и втором ТО по замене масла, свечей зажигания, фильтров и жидкостей, производятся и замены приводных ремней и ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Важно не пропустить третье ТО, поскольку автомобиль уже эксплуатируется достаточно продолжительное время. А отказ от замены ремня ГРМ может привести к такой поломке, как обрыв ремня ГРМ — и тогда ремонт всего двигателя автомобиля неизбежен.
Наименование работы Стоимость
Кузов окрашенный -прочистка дренажных отверстий порогов и дверей -200
Батарея аккумуляторная -зарядка -400
Генератор - техническое обслуживание (снятого с автомобиля) -1250
Колесо - перестановка по схеме с регулировкой давления (за комплект) -500
Свечи зажигания - техническое обслуживание (за комплект) -200
Стартер - техническое обслуживание (снятого с автомобиля) -600
Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра
(на прогретом двигателе) -450
Батарея аккумуляторная -очистка и смазка зажимов и клемм -100
Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра
(с промывкой системы) -600
Тормозная система - доливка тормозной жидкости
(с прокачкой тормозной системы по всему контуру) -400
Коробка передач в сборе -замена масла -300
Коробка передач в сборе -проверка уровня и доливка масла
(для КП без указателя уровня масла) -230
Система охлаждения -замена охлаждающей жидкости -600
Тормозная система - замена тормозной жидкости с прокачкой системы -600
Автомобиль - проверка осмотром герметичности систем охлаждения,
питания, привода тормозов на подъемнике -300
Автомобиль - Определить баланс мощностей форсунок -600
Кузов - проверка геометрии основания кузова по базовым точкам -1000
Автомобиль - диагностирование ЭСУД при наличии кода неисправности -600
Автомобиль - проверка осмотром состояния днища кузова и
арок(с вывешиванием автомобиля) -150
Автомобиль - проверка содержание СО или СН -200
Двигатель в сборе -замер компрессии -400
Усилитель тормозов – проверка работоспособности (на а/м) -170
Колодки задних тормозов -проверка состояния -300
Подвеска передняя - проверка углов установки передних колес -800
Колодки передних тормозов -проверка состояния -100
Подвеска передняя – проверка состояния шаровых пальцев подвески